Четверг, 28.11.2024, 19:12

  БРЯНСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ




Категории раздела
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Календарь
«  Август 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Главная » 2019 » Август » 27 » 10 городов мира, у которых нам есть чему поучиться
23:35
10 городов мира, у которых нам есть чему поучиться

https://varlamov.me/2019/good_cities/00s.jpg

Автор Илья Варламов

Уже сложно кого-то удивить новым общественным пространством, набережной или парком. Лет 10 назад весь мир начал делать города, удобные для людей! Кто-то раньше, кто-то позже. Улицы начали перекрывать и делать пешеходные зоны, вместо асфальта укладывать плиточку, вместо парковок создавать зелёные зоны и расставлять лавочки.

Сегодня я бы хотел рассказать вам про 10 городов, которым есть чем похвастаться. Они выделяются на общем фоне, и там действительно произошли революционные изменения.



Сеул

Столица Южной Кореи поражает прежде всего своей безжалостностью по отношению к старым ненужным дорогам, будь то автомобильные эстакады или железнодорожные пути. Например, в 2003 году власти Сеула решили освободить из бетонного плена речку Чхонгечхон, на месте которой почти 30 лет было шоссе.


https://varlamov.me/2019/good_cities/01.jpg



Теперь здесь вместо эстакады парк, благодаря которому улучшилась экология центра города, выросли цены на жильё, а резидентам делового района есть где передохнуть в обеденный перерыв.


https://varlamov.me/2019/good_cities/02.jpg



А здесь была железная дорога, от которой осталось лишь название общественного пространства – парк линии Кёнъисон – а также кое-где рельсы и шпалы, которые стали частью ландшафтного дизайна.


https://varlamov.me/2019/good_cities/03.jpg



https://varlamov.me/2019/good_cities/04.jpg

Сеул показал всему миру, что эстакады и шоссе можно и нужно убирать из центра города!



Нью-Йорк

В Нью-Йорке по-настоящему хорошо умеют реновировать бывшие промзоны. Из них получаются отличные общественные пространства, которые становятся центром притяжения для всех жителей района и города. Это, например, Бруклин-Бридж-парк – большой отрезок набережной пролива Ист-Ривер с кучей различных зон на любой вкус: газоны с видами на Манхэттен, площадки для барбекю, маленький пляж, детские площадки, дикие заросли и даже три огромных футбольных поля. Рядом проходит шоссе, от которого парк защищён настоящим земляным валом.
https://varlamov.me/2019/good_cities/05.jpg


Присутствие города выдают только небоскрёбы ;)


https://varlamov.me/2019/good_cities/06.jpg


Кроме того, Нью-Йорк стал одним из пионеров превращения главных улиц в пешеходные. Ещё в 2009 году историческая часть Бродвея стала пешеходной. Интересно, что перепланировка улицы принесла Нью-Йорку 6 тысяч кв. метров общественных пространств, но это даже помогло снизить количество пробок.


https://varlamov.me/2019/good_cities/07.jpg


А вскоре после того, как для машин был закрыт участок Бродвея на Таймс-сквер, здесь открылось множество магазинов, и в 2011 году площадь была признана лучшим местом для розничной торговли в мире.
 



Париж

Одним из проблемных мест Парижа были набережные Сены, но при мэре Анн Идальго их постепенно возвращают пешеходам.
https://varlamov.me/2019/good_cities/09.jpg

 


Даже несмотря на то, что не везде есть грамотное зонирование, это прекрасное место для прогулок, занятий спортом и других активностей.
https://varlamov.me/2019/good_cities/10.jpg

 



Ну а летом некоторые набережные превращаются в настоящий пляж. В самой Сене купаться нельзя (слишком грязная вода), поэтому для людей насыпают песок и ставят бассейны.
https://varlamov.me/2019/good_cities/11.jpg

 




Лондон

Лондон тоже знает, что делать со своими промзонами. Самый яркий пример – территория вокруг вокзала Кингс-Кросс. Бывшие грузовые причалы становятся трибунами, бывшие склады и наркопритоны – модными торговыми центрами...


https://varlamov.me/2019/good_cities/12.jpg

 


... а бывшие газгольдеры – элитным жильём! Сегодня это, наверное, лучший пример того, что нужно делать с промзонами в центре. Нигде в мире нет такой красоты, как в Лондоне.
https://varlamov.me/2019/good_cities/13.jpg

 



Если вы когда-нибудь задумывались о том, как правильно делать детские площадки, то вам тоже пора в Лондон. Здесь в Олимпийском парке в 2012 году построили одну из лучших детских площадок в мире.
https://varlamov.me/2019/good_cities/14.jpg

 



Сам парк тоже совершенно чудесный. Чего стоят хотя бы дикие заросли тростника в человеческий рост. Растения здесь не просто так – они помогают делить парк на зоны различных активностей.
https://varlamov.me/2019/good_cities/15.jpg

 




Лион

Лион очень тщательно подошёл к выбору дизайна общественного транспорта. Посмотрите, какие красивые здесь трамваи!
https://varlamov.me/2019/good_cities/16.jpg

 



Казалось бы, это обычный Alstom Citadis, но уж больно симпатичная у него морда!
https://varlamov.me/2019/good_cities/17.jpg

 



Лионские троллейбусы попроще, но тоже смотрятся весьма достойно.
https://varlamov.me/2019/good_cities/18.jpg

 



Я был во многих городах, и могу точно сказать: в Лионе самый сексуальный общественный транспорт в мире!


Дубай

Дубай – город-парадокс. Долгое время он развивался исключительно как город для автомобилей (на зависть Тюмени, Челябинску и Омску). Но несколько лет назад арабы поняли, что город, где можно перемещаться только на машине, не очень интересен туристам. В лучшем случае они заберутся на Бурдж-Халифа, сходят на пляж и уедут. Поэтому Дубай резко изменил курс развития. Новые районы Дубая уже ничем не напоминают автострады столицы ОАЭ. Если бы не характерная растительность и не силуэт башни на горизонте, этот квартал можно было бы принять за Европу.
https://varlamov.me/2019/good_cities/19.jpg



На тех улицах, куда автомобилям можно, у них больше нет приоритета. Проезжая часть замощена брусчаткой, чтобы никто не гонял.


https://varlamov.me/2019/good_cities/20.jpg

 



Прекрасные пляжи по дизайну больше напоминают американские.
https://varlamov.me/2019/good_cities/21.jpg

 



Но есть и своя фишка. Например, этот квартал – новодел. Здесь воссоздан облик старого арабского портового города 40-х годов. Самое важное здесь – внимание к деталям. Редкий пример того, как имитация может стать новой достопримечательностью.
https://varlamov.me/2019/good_cities/22.jpg

 




Утрехт

Утрехт – крупнейший железнодорожный узел Нидерландов, и вокзал здесь – не только функциональный транспортный хаб, но и центр общественной жизни. Сегодня вокзал объединяет в себе станцию для поездов, трамваев и автобусов.
https://varlamov.me/2019/good_cities/23.jpg

 



А ещё здесь созданы все условия для того, чтобы ты приезжал на вокзал на велосипеде. Сегодня так делает примерно половина всех пассажиров. Здесь построена самая большая велопарковка в мире! Трёхэтажная парковка вмещает 12 500 велосипедов.
https://varlamov.me/2019/good_cities/24.jpg

 



На каждой крупной велопарковке есть не только парковочное место, но и сервис, магазин аксессуаров и запчастей.
https://varlamov.me/2019/good_cities/25.jpg

 



Кстати, в Утрехте сегодня происходит кое-что, что роднит его с Сеулом. В городе убирают магистрали, чтобы вернуть на их место каналы! В 60-е годы, в период тотальной автомобилизации Нидерландов и других развитых стран, власти Утрехта решили, что городу больше не нужен старый крепостной ров. Его зарыли и построили многополосное шоссе, но никакой пользы это, конечно, не принесло. Сегодня каналы поэтапно возвращают горожанам.

https://varlamov.ru/3573468.html

Просмотров: 266 | Добавил: elena-elf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]