Что сегодня мешает уже благополучному Брянску становиться современным и строить «знаковые» - представительные здания на самых ответственных участках – выразительными и профессиональной архитектуры с использованием лучшего мирового опыта?
- Не «подавляя» объемом и «новой» самодеятельной доморощенной примитивной формой окружающую застройку? Не ломая структуру и масштаб сложившейся площади, как получилось на Набережной с гостиницей? Да и «новизна» «газовых труб» в деталях благоустройства вокруг фонтана – весьма грустный черный юмор - это ли современный стиль?
И ещё о благоустройстве Набережной Брянска: дети любят бегать по направляющим дорожкам, а они ведут на проезжую часть. Берегите детей!
И нет на обновленной Набережной Брянска даже намека на исторический факт: Верфи корабельного флота ПетраI!
Жизнь наступает, кипит, меняется, времена другие, мы не можем руководствоваться средневековыми понятиями в развитии города и форм гостиниц (все "ненужное" -на слом)и не можем не учитывать ценность исторического наследия как культурного достояния нации, грубо внедряя новое в историческую ткань города, без учета приоритетов, без деликатного обращения с историей. Реконструкция, реставрация ценных объектов, приспособление к новым функциям старинных зданий даст городу туристическую и комфортную историческую среду интересную всем, с содержанием и коммерческого компонента и современной благоустроенной общественной территории с кафе и площадками отдыха и зрелищными видами на реку Десна.
И возникает вопрос:" Что у нас здесь действительно уникального и особенного,что мы можем использовать, чтобы переосмыслить, что такое для нас исторический Брянск? А далее историческая Бежица? А может быть и не было никакой истории у Брянска и это мифы? Тогда можно строить на Набережной что угодно и кем угодно.
«Свод памятников архитектуры и монументального искусства России. Брянская область» (Москва « Наука» 1998год) утверждает: памятники истории и культуры: ЕСТЬ! и ценность, история каждого описаны в «Своде».
В 1977году институтом «Росреставрация» (архитектор И.Ульянова) разработан Проект охранных зон и зон регулирования застройки для памятников истории и культуры Брянска. Проектом выявлены характерные для города особенности. Район между оврагами Верхний и Нижний Судок выделен как памятник градостроительства периода классицизма.
Проектом определены естественные природные зоны, повлиявшие на формирование панорамы города, которая складывалась на протяжении столетий и всегда отличалась особой выразительностью и многоярусностью композиции, образуемой наиболее важными доминантами.
Зона регулирования застройки установлена для главной улицы исторического Брянска- Большой Московской (ул. Калинина), которая представляет собой архитектурный комплекс главным образом 2пол. 19века с включением памятника промышленной архитектуры 18-20 вв –завода «Арсенал» («Дормаш»). В эту зону включена также застройка прилегающих отрезков улиц Пионерской, Фокина, Горького и бульвара Гагарина.
И не надо дилетантства: сегодня время – вернуться к зодчеству, как искусству и науке с профессиональным подходом и уважать законы.
Брянск старинный город и достоин большего,чем далекая от архитектуры - безвкусица на исторических территориях набережной. Профессиональный зодчий никогда не сделает такого:
Да и Паспорт объекта и сам объект- две большие разницы.Что же это за рисовальщики картинок!
И хотелось бы слушать живой джаз на прекрасной Набережной Брянска.(ни джаза , ни прекрасной Набережной - нет, не получилось)
И это неудача "Деснянские зори" не блещут красотой, а скорее уродством:
|