Тенистые аллеи - мечта жаркого дня – зеленое чудо и великолепие любого города. В Брянске редкие оставшиеся бульварные уголки безжалостно уничтожаются: исторические аллеи улицы Горького, уничтожены деревья в парке-сквере им А.К.Толстого, в Майском парке Бежицы – аттракционы и теснота с минимальными сохраненными деревьями. Проспект Ленина был зеленым и привлекательным для вечерних прогулок, теперь куций и давно не уютный в грохоте ревущих автомобилей и загрязненного воздуха. Город равнодушный к человеку - пешеходу и ребенку и старику. В угарном газе авто все сложнее выжить пешеходу и здоровье сохранить.
Эстетика узнаваемого зеленого Брянска с его характерными особенностями уходит с чудесными бульварами. А если так- никакого туриста никакими коврижками не заманить в Брянск вечером погулять в пыли и смоге проспектов. И горожане уже не гуляют – не интересно.
Есть суррогатный заменитель : бульвары- подобие пешеходных улиц в Аэропарке- гуляйте в замкнутом пространстве круглогодично и покупайте и покупайте – будет вам счастье, да так ли?
Летом хочется на свежий воздух, а его нет. Загазованный город без спасительной зелени деревьев.
Интересно: Бежица исторически складывалась-строилась как город-сад, связанный многими зелеными бульварами с центром и большим парком Майский- Пушкина.
Бульвары и Бежицы и Брянска - уничтожены и освободили место автотранспорту, лишив город экологического благополучия и здоровья. Мощь дорожной магистральной сети съедает город. Найти баланс пешеходного и транспортного движения- насущная необходимость следовать Генплану Брянска 2015г «Гипрогор», где эти вопросы решены.
Внимательно посмотрите Схему транспорта Брянска Генплана 2015. Город пошел по прагматичному пути только расширения существующих городских центральных улиц и не более. А улицы расширяй- не расширяй – так не работает транспортная система. А заработает с отсутствием транспортных пробок - только при, хотя бы частичной реализации транспортного каркаса города с учетом выполнения дублеров – магистралей для вывода транспортной нагрузки из центра города и его районов. На сегодняшний день мы получили транспортный транзит через центр Брянска и через центры городских районов, что усугубляет проблему.
Конечно, лихорадочная застройка вчерашнего дня уже лишила город многих возможностей транспортного развития согласно логике Генплана, как документа. Почему-то не были зарезервированы земли под транспортные грамотные развязки и красные линии будущих автомагистралей, хотя эти решения уже были заложены даже в Генплане Брянска 1976г.
Сегодня имеем то что имеем: фатальные ошибки строек, загрязненную городскую среду, отсутствие людей вдоль магистральных, а недавно очень комфортных для прогулок красивых улиц.
И о парках: их мало в городе и городских районах- недостаточно зеленых насаждений и площади парков, недостаточно бульваров. Если предполагаются прогулки с детьми в основном в городском парке "Соловьи"- то это увеличивает существенно нагрузки на транспортную городскую сеть. Малы парки городских районов - люди поедут в "Соловьи". Нерациональное распределение нагрузки, и дополнительный транзит, и потеря времени.
Все более равнодушные и пустые глаза города, сегодня пригодного лишь для сквозного потока автомобилей.
В пустых глазах города не рождаются творческие идеи и исчезает энергия творческого вдохновения жизни людей- горожан, думающих уже как бы выжить в такой экологии. И никто уже не думает об эстетике города Брянска и Бежицы. Да! Был уникальный зеленый с интересной застройкой город, но это уже не важно ?
Генплан Брянска 2015г СХЕМА ТРАНСПОРТА Посмотреть здесь!
Категории дорог:
А что говорит ЗАКОН о защите и охране зеленых насаждений в городе, против фанатизма вырубки деревьев в Брянске? ЗАКОН не безмолствует:
На территории города Брянска действуют Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Брянска, принятые Решением Брянского городского Совета народных депутатов от 29.06.2007 N 742 (далее – Правила), которые направлены на обеспечение сохранения и развития зеленого фонда города Брянска https://usrt32.ru/?p=948
Решение от 29.06.2007 г № 742 https://brn-gov.ru/doc/4251
О принятии Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Брянска
Зеленый фонд города Брянска является составной частью природного комплекса города Брянска и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующих систему городского озеленения в границах города Брянска.
Защите подлежат все зеленые насаждения, расположенные на территориях общего, ограниченного пользования и специального назначения в границах города Брянска.
Правила устанавливают единые и обязательные к исполнению всеми гражданами, должностными и юридическими лицами нормы и требования к созданию, содержанию, защите и сносу зеленых насаждений, уходу за зелеными насаждениями на территории города Брянска, за исключением лесов, расположенных в границах города Брянска.
8.1.Ответственность граждан, должностных и юридических лиц за нарушение настоящих Правил наступает в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.2.При выявлении нарушения Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений на территории города Брянска на нарушителя составляется протокол об административном правонарушении и выдается предписание, фиксирующее нарушение, с указанием на соответствующий пункт Правил, и устанавливается срок для его устранения.
Приказ Госстроя РФ – действующий Документ посмотреть здесь!
1.1.1.Зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты
- озелененные территории общего пользования - территории, используемые для рекреации всего населения города
- озелененные территории ограниченного пользования. Это территории в пределах жилой, гражданской, промышленной застройки, территорий и организаций обслуживания населения и здравоохранения, науки, образования, рассчитанные на пользование определенными группами населения;
- озелененные территории специального назначения: санитарно-защитные, водоохранные, защитно-мелиоративные зоны, кладбища, насаждения вдоль автомобильных и железных дорог, питомники, цветочно-оранжерейные хозяйства, территории, подпадающие под действие Федерального закона "Об особо охраняемых территориях". Расчет потребности в озелененных территориях данной категории ведется с учетом их функционального назначения.
А вот ещё интересно : «Вернуть Брянску историю» о комплексной программе благоустройства территорий Брянска на ближайшие пять лет. Но Что-то пошло не так. Посмотреть «Вернуть Брянску историю»
И архитекторы в 2013г засучили рукава и стали обдумывать стилистику улиц (не все: Скачков Е. думал о своих меркантильных интересах).
А далее все заглохло, хотелось бы верить, что не навсегда. Да, хорошее было начинание думать о красивом городе.
«У нас все впереди. Эта мысль тревожит»
«Наше время придет, но нас оно уже не застанет» |