Четверг, 28.11.2024, 20:10

  БРЯНСКИЕ АРХИТЕКТОРЫ




Категории раздела
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Календарь
«  Ноябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Главная » 2019 » Ноябрь » 6 » Парк как средство от депрессии
18:29
Парк как средство от депрессии

С начала года в рамках Нацпроекта «Жилье и городская среда» в России создано 7,7 тыс. общественных пространств более чем в 3 тыс. муниципалитетах. К 2024 году в стране должно появиться еще 31 тыс. точек притяжения. Об этом сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Дмитрий Волков на Всемирном парковом конгрессе World Urban Parks в Казани. Участники форума поделились опытом реализации проектов, которые качественно изменили жизнь в городах.

Один из примеров того, как парк превращает депрессивный район в престижную локацию, – «Ля Мехикана» в Мехико. Браун-спейс площадью 88 га правительство города передало девелоперам с условием, что 70% территории будет зарезервировано под парк. Кроме этого, власть обязала застройщиков за счет собственной прибыли содержать и развивать парк.

 

«Годовой операционный бюджет «Ля Мехикана», который составляет порядка $2 млн, на 100% формируется за счет частных денег. 70% бюджета парка обеспечивают застройщики. Остальные 30% бюджета – это доходы от мероприятий, проводимых внутри парка и частные пожертвования компаний», – сказала директор-основатель World Urban Parks, в 2013-2018 годах министр охраны окружающей среды Мехико Таня Мюллер на сессии «Связывая зеленую сеть. Как проект становится программой развития».

 

Сегодня район Мехико, прилегающий к «Ля Мехикана», считается если не престижным, то вполне благополучным и привлекательным для инвесторов. Как и территория, примыкающая к лондонскому Берджесс Парку.

 

Статус парка площадка практически в центре Лондона приобрела в 1939 году. Местное население считало эту территорию в 52 га «своей» во всех смыслах – здесь рыбачили, играли футбол, здесь же складировали мусор.

Идею реновации парка местные жители поначалу восприняли враждебно, посчитав, что это лишит их права «собственности» на эту территорию. Настолько, что руководителю проекта, директору LDA Design Бенджамину Уокеру первое время понадобилась личная охрана.

«Бывая на объекте, я регулярно получал угрозы от местных «авторитетов». Люди думали, что благоустроив парк, мы лишим их того, что они считали своим многие десятилетия. Мы поняли, что если сделаем парк, не спросив мнения местных жителей, то он из чувства протеста может быть даже разрушен. Тогда мы собрали «Группу друзей Берджесс парка», с которой согласовывали все свои действия. Работая с нами, люди чувствовали, что Берджесс Парк продолжает оставаться им родным», – рассказал г-н Уокер.

 

Постепенно здесь появилась лучшая в Англии площадка для скейтбординга, а местные рыбаки после очистки озера объединились в «профсоюз» и сейчас проводят в парке свои фестивали. В качестве доказательства безопасности Берджесс Парка Бенджамин Уокер продемонстрировал участникам сессии фото загорающего на лужайке толстяка в стиле ню.

«Люди чувствуют себя в нашем парке настолько комфортно, что не стесняются загорать! Комфортным и безопасным стал не только сам Берджесс Парк, но и примыкающий к нему район Лондона, куда полиция не выезжала на вызов без бронежилетов», – отметил г-н Уокер.

Зелень вместо трасс

Участники всемирного конгресса World Urban Parks были едины во мнении, что сегодня парки, а не дорожная инфраструктура, как это было еще 10 лет назад, определяют привлекательность города для жизни.

«Время автомобилей ушло. Сегодня есть масса других режимов мобильности, например, общественный транспорт и появляющиеся в городах роботизированные транспортные системы. Люди должны ходить пешком, а сердце города должно быть заполнено зеленью, а не машинами», – уверен Винсент Гуайарт, в 2011-2015 годах занимавший пост главного архитектора Барселоны. Сегодня возглавляет испано-российскую Лабораторию прототипирования городов будущего Shukhov Lab. /span>

Сам Гуайарт заполнил сердце Барселоны зеленью, реализовав проект трансформации построенного к Олимпиаде-92 транспортного кольца в центре каталонской столицы.

Ключевой ошибкой, считает Гуайарт, было решение построить вплотную к радиальным магистралям автопарковки – они существенно увеличили автомобильный трафик. Вызванный интенсивным движением и пробками рост антопрогенной нагрузки вынудили барселонцев потребовать от властей города решить проблему кольца.

Команда во главе с Гуайартом разработала и начала воплощать в жизнь проект Plaza de las Gloria: автомобильные магистрали были заведены в подземные тоннели, а на их месте начали сажать деревья и разбивать тематические площадки и зоны отдыха.

У австралийца Стюарта Хьюза, директора по планированию и управления парками Parks Victoria, занимающими 4 млн га, есть собственная формула идеального городского планирования: 90% перемещений для 90% населения должны быть пешими, а все важные объекты – медицинские, образовательные, социальные и деловые, парки и общественные пространства должны находиться на расстоянии 20 минут пешком.

 

Г-н Хьюз рассказал, что власти Мельбурна, население которого за 19 лет выросло на 1 млн, для сохранения устойчивости экологического каркаса выкупили у местных фермеров прилегающие к городу земли, инвестировав в это порядка $145 млн.

«Да, мы должны строить школы и больницы, но также должны инвестировать в приобретение земель под общественные пространства», – считает он.

Генератор выгод

Директор World’s Most Liveable Cities Роб Смолл (Новая Зеландия) советует рассматривать парки как элемент, «генерирующий огромное количество выгод»:

«Это удобство для жизни, социальная, экологическая среда. Мы все живем в мире, где парки рассматриваются как некий дополнительный пункт. Так вот, парки – неотъемлемый элемент городов. Они создают больше благ, чем дороги. Не думаю, что кто-то принимает решение переехать в город из-за хороших дорог. Если кто-то постарается переубедить меня в этом, я отвечу – не смешите мои штаны!», – сказал Роб Смолл.

Власти Казани, принявшие парковый конгресс World Urban Parks, разделяют точку зрения г-на Смолла. Так, по информации главного архитектора города Ильсияр Тухватуллиной, согласно проекту Генплана-2040, к 2035 году площадь озеленения в столице Татарстана должна составить 12 тыс. га, к 2040 – 15 тыс. га (общая площадь города – 51,5 тыс. га).

Документ предусматривает создание единого природно-рекреационного комплекса, где роль «ядер» отводится крупным паркам города, а в качестве связей между ними рассматриваются районные парки, бульвары и скверы.

«Отрепетировать» создание такой сети управление архитектуры и градостроительства планирует на парках в южной части города. В 2017 году в городе появился новый, теперь уже самый крупный парк – Горкинско-Ометьевский лес, основу которого составили два внутригородских лесных массива.

В этом же районе примерно в тот же период реконструировали несколько существующих парков (с 2015 года в Татарстане действует программа развития общественных пространств, в рамках которой за 4 года были обновлены или вновь созданы 328 объектов).

Сегодня городское управление архитектуры и градостроительства рассматривает варианты объединения этих территорий в связанное пространство, сделав его элементом экологического каркаса города.

фото предоставлены пресс-службой
Программы развития общественных пространств РТ
Подробнее: https://stroi.mos.ru/articles/bol-shie-chiem-park?utm_source=email&utm_medium=news&utm_campaign=820&from=cl

 

Просмотров: 225 | Добавил: elena-elf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]