От возрожденных церквей до электростанций, подземных резервуаров и заводов - мы размышляем о прошлых жизнях и реинкарнациях самых характерных выставочных пространств современного искусства в Европе, бросающих вызов белому кубу.
Cisternerne Прошлая жизнь: подземный резервуар.
Местоположение: Копенгаген, Дания.
1889 год. Иллюстрация планов подземного резервуара Cisternerne в Копенгагене. Изображение предоставлено: Slots-og Kulturstyrelsen
Если бы не художественные инсталляции мирового уровня, зловещие глубины Копенгагенской Цистернерны могли бы быть сродни склепу собора или Тайной комнате. Бывший подземный резервуар был построен в 1856–1859 годах для
улучшения водоснабжения датской столицы и прекратил свое существование в
1933 году. Он был заброшен на десятилетия, прежде чем в 2001 году начал неожиданно новую жизнь как Музей современного искусства из стекла. В 2013 году он был приобретен музеями Фредериксберга, и с тех пор здесь ежегодно проводятся амбициозные арт-инсталляции с участием всемирно известных современных художников. Среди тех, кто с головокружительным эффектом справился с этой задачей, - Йеппе Хайн, Ева Кох, Ингвар Кронхаммар, Superflex, архитектор Хироши Самбуичи и совсем недавно Томас Сарасено.
Вверху: Свободный Цистернерн. Фотография: Йохан Розенмунте. Ниже инсталляция Томаса Сарасено « Горизонт событий в Цистернерне». Фотография: Торбен Эскерод
E-Werk Прошлая жизнь: угольная электростанция.
Местоположение: Луккенвальде, Германия.
E-Werk Luckenwalde, около 1920 года. Предоставлено E-Werk и Полом Даммом
Переход от электростанции к художественной галерее - довольно проторенный путь,и, хотя E-Werk может не иметь впечатляющих масштабов Тейт Модерн или Шанхайской электростанции искусства, в отличие от вышеупомянутых учреждений,он все же генерирует энергию. Здание было построено в 1913 году как угольная электростанция и закрылось ставнями вскоре после падения Берлинской стены.30 лет спустя это пространство было воскрешено художником Пабло Венделем и его некоммерческой художественной организацией Performance Electrics. E-Werk предлагает жилые программы, семинары, студийные помещения для художников, выставки и собственный запатентованный источник энергии: Kunststrom.
.
Вверху: Машинный зал E-Werk Luckenwalde, c. 1920. С любезного разрешения E-Werk и Paul Damm. Внизу - турбинный зал E-Werk сегодня, в котором проходят выступления артистов. Фотография: Стефан Корте.
Planta Прошлая (и настоящая) жизнь: промышленный гравийный карьер.
Местоположение: Лерида, Испания.
Промышленный комплекс на северной окраине сельской Каталонии - это, пожалуй, последнее место, где можно было бы ожидать встретить Ансельма Кифера илиБилла Виолу. Но вместе с ежедневным гулом грузовиков и кранов, курсирующих вокруг насыпей гравия, есть места, посвященные современному искусству для конкретных мест. Planta - инновационный проект на стыке искусства, науки, архитектуры и предпринимательства. Он управляется Fundació Sorigué, фондом Sorigué Business Group, который, помимо интереса к современному искусству, занимается исследованиями в области материаловедения и поиском экологически чистых строительных материалов. Эти места включают в себя огромный ангар, в котором находится работа испанского скульптора Хуана Муньоса « Двойная связь» (ранее выставлявшаяся в галерее Тейт Модерн).Турбинный зал и бывшее бомбоубежище (построенное во время гражданской войны в Испании), в котором размещена видеоинсталляция Билла Виолы.
Вверху, вид инсталляции Double Bind , сделанный Хуаном Муньосом в Планте. Внизу, внутри павильона Ансельма Кифера в Планте. © Fundació Sorigué, 2020
König Galerie - Церковь Святой Агнесы Прошлая жизнь: бруталистская церковь.
Местоположение: Берлин, Германия.
Внешний вид церкви Святой Агнессы в Кениг Галери. Фотография: Роман Мерц
König Galerie имеет опыт поиска необычных галерейных пространств. В конце концов, их лондонское пространство было подземной автостоянкой до 2017 года. Но за шесть лет до этого они взяли на себя задачу превратить внесенный в список культурного наследия памятник Святой Агнесы - бывшую католическую церковь, построенную в 1967 году немецким архитектором и пост-новатором. Военный модернист Вернер Дюттманн - из ветхого зверя в яркую сцену международного современного искусства. Расположенная в районе Кройцберг в Берлине, св. Агнес состоит избывшей часовни и нефа, которые были искусно преобразованы из церкви в галерею архитектором Арно Брандльхубером. Среди тех, кто в полной мере воспользовался светом, высокими и совершенно монументальными пропорциями галереи, являются Клаудиа Конт, Elmgreen & Dragset , Камилла Хенрот и Катарина Гросс. Вид инсталляции Хосе Давилы «Момент приостановки» в нефе церкви Святой Агнесы в галерее Кениг, Берлин. Фотография: Роман Мерц
https://www.wallpaper.com/art/past-lives-art-gallery-conversions
|