В Белгороде запустят новую схему организации дорожного движения
Фото: Владимир Юрченко
Её для города и пригородов разработал московский проектный институт. За три года на решение транспортных проблем областного центра могут направить более 4 млрд рублей.
Советник директора по работе с регионами МосТрансПроекта Сергей Саакянна заседании совета «Белгородчина – рукотворный парк» 25 июня представил региональному правительству новую комплексную схему организации дорожного движения (КСОДД) в Белгороде. Над проектом московский институт работал вместе с департаментом строительства и транспорта, мэрией Белгорода, БГТУ им. Шухова и ГИБДД полгода. Сам документ состоит из трёх томов – на 500 страницах расписаны решения наиболее ключевых транспортных проблем города.
МосТрансПроект разработал для развития транспортной системы Белгорода алгоритм работ на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды. Краткосрочная программа действий обойдётся примерно в 4,45 млрд рублейи продлится по 2022 год.
В краткосрочной перспективе одним из главных изменений в городе должна стать замена кольцевых развязок на пересечении ул. Щорса с ул. Костюкова, ул. Королёва, ул. Губкина. Ещё одно кольцо планируют убрать на пересечении ул. Губкина с Красноармейской. Чуть позднее намерены заменить светофорным перекрёстком и кольцо на Сити Молле. Модернизация светофорного регулирования, по расчётам МосТрансПроекта, обеспечит рост пропускной способности этих транспортных узлов до 30 %.
В районе перекрёстка ул. Горького с Красноармейской планируют открыть железнодорожный переезд, а улицу Щорса, у строящейся спортивной арены, – расширить. Одной из мер по улучшению транспортной ситуации является открытие движения по площади у Белгородского госуниверситета. Эти мероприятия в КСОДД намечены на 2019–2020 годы.
На 2021-й запланировано строительство дороги от бул. Юности к ул. Молодёжной, двухуровневая развязка у памятника каменотёсу на авторынке вместо кольца и расширение дороги от ул. Щорса к планируемому на юго-западе комплексу «Белгород-Сити».
В 2022 году разработчики предлагают построить дорогу в микрорайон Новый-2 со стороны ул. Костюкова и расширить ул. Щорса для полноценного функционирования выделенных под общественный транспорт полос.
В краткосрочной перспективе планируют установить 20 новых комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД. Вместе с этим на многих улицах в центральной части города эксперты предлагают сократить максимально разрешённую скорость с 60 до 40–50 км/ч.
«Большинство ДТП с пострадавшими связано с нарушением скоростного режима. В части скоростных ограничений проведена большая работа, чтобы постараться ввести зоны с ограничением скорости 40–50 км/ч. У нас в стране так сложилось, что если ограничение 60, то можно ехать 80, если 40 – то 60. Я надеюсь, скоро это отменят. Тем не менее, пока это так и в городе знак 60, это достаточно опасная история. Это практически всегда столкновение транспортных средств приводит к травмам, в худшем случае – к жертвам», – констатировал Сергей Саакян.
По его словам, снижение разрешённой скорости эффективно показало себя в Москве. При этом такая мера объективно сокращает и пропускную способность на дорогах. Однако снижение числа ДТП и связанных с авариями заторов в конечном счёте нивелировали действие новых скоростных ограничений, и пропускная способность в реальности не сократилась.
В МосТрансПроекте предложили также постепенно расширять платное парковочное пространство, развивать сеть велодорожек и систему отдельных стоянок для такси. Сейчас такси стоят по всей дорожной сети.
Кроме того, эксперты рекомендовали городу активно развивать общественный транспорт и систему пешеходных дорожек, а также ввести ограничения по движению грузового транспорта внутри городской черты.
В представленном проекте говорится и о примерных суммах, которые нужно потратить на развитие транспортной системы агломерации. В 2019–2020 годах эта сумма составит 1,55 млрд рублей, в 2021-м – 1,5 млрд, в 2022-м – 1,4 млрд рублей.
Сергей Шевченко
https://www.belpressa.ru/society/drugoe/27174.html |